Николаевская средняя общеобразовательная школа
Главное меню
 

Открытый урок по математике 2 класс

Тема: Закрепление. "Сводная таблица умножения".

Цель: - повторить таблицу умножения и деления;

- повторить решение задач, примеров ;

- нахождения S.

Тип урока: - закрепление изученного материала.

Оборудование: рабочая тетрадь, разрезанные на детали

снеговик; геометрические фигуры;

изображение снежной горки;

изображение снежинок; компьютер;

презентация.

1.      Организационный этап:

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас.                    

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Дети: Здравствуйте!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей!

 

Вижу, класс ваш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Урок сегодня проведу у вас я. Зовут меня Жанна Юрьевна.

 

2. Сообщение темы урока, целеполагание.

А  начнём мы его  с прослушивания   музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").

- Кто мне скажет,  почему прозвучала  эта мелодия? (Мы изучаем  таблицу  умножения) (раскрывается доска)

- Правильно, на предыдущих уроках вы изучали таблицу умножения и деления на 7.

- И поэтому тема нашего урока?                                        1 слайд

Д: - закрепление знаний таблицы умножения и деления на 7  (читают хором)

Ребята, а что вы ждете от этого урока?

- Чему хотите научиться?

- Что будет самым ценным для вас?  (ответы детей)

 

- Поэтому и цель нашего урока: вспомнить, повторить и закрепить знания, таблицы умножения. (читают хором)

                                                                                                  2 слайд

Послушайте внимательно стихотворение:

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов,

На 7 плетнях сидят,

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

-Давайте напишем в тетрадях число, классная работа  и   я предлагаю вам « минутку красивого письма». Давайте, вспомним написание цифры 7. ( показ, написать полстрочки).     3 слайд

Далее пишем две цифры вместе. Что получили?(число 77) Пишем до конца строчки. Сравним эти числа.

-Назовите однозначное число? Двузначное.

-  Сколько единиц, десятков в числе 77?

- Семь - одно из самых удивительных чисел. Семь - число    4 слайд духовного порядка, священное число. Все народы мира уделяли числу семь особое внимание. Число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней, человек воспринимает мир через 7 отверстий в голове – рот, глаза, уши, нос.

Вот и мы с вами на уроке будем выполнять задания, которые будут так или иначе связаны с числом 7.

-Ой, ребята, мне что-то упало на руку.

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.( cнежинки)

Они залетели в наш класс и опустились на доску.                              (Показать на доску)

-Почему снежинки к нам прилетели?(потому, что наступила зима)

Какое сейчас время года?( спросить , если не ответят)

                                                                                              5 слайд

- Наступила долгожданная зима. Вся природа преобразилась. Деревья сверкают серебром как в сказке. Представьте, что наш класс превратился в зимнюю сказку.

- Прилетели к нам снежинки.

(Давайте покажем как они летят и кружатся)

-Нужно их расставить в ряд

И закономерность их поймать.

63, 7, 21, 42, 28, 49, 35, 14, 56, 70 (числа написаны на снежинках и прикреплены вразброс на доске)

-Кто догадался?(вызвать к доске, если  не догадались сказать:

-Вспомните таблицу умножения на 7. Какой в ней первый ответ?

7,14,21,28,35,42,49,56,63,70 (поставить снежинки в ряд)

-Запишите эту последовательность в тетрадь с новой строчки, загадав желание. А вы знаете, что когда чего-то очень хочешь, то это обязательно сбудется.

-Как называются числа при умножении?

-А как найти результат умножения чисел? (одинаковые числа надо сложить несколько раз)

 -Выполняем задание  в паре с соседом.                      6 слайд

-Что значит 7*1?(7 взять 1 раз, показать на слайде)

-7*2(7 взять 2 раза)

-Дальше работаем в паре.

-Давайте проверим как вы составили равенства. (дети читают  цепочкой, на доске идет показ,авсе хором называют ответ, учитель показывает на снежинку)

-С каким действием связано действие умножение? (делением)

-Выполнить №17 стр.38, записать только ответы.(на проверку вызвать ученика и пусть запишет на доске)

-У всех ли получилось выучить и запомнить таблицу?

3. Актуализация

Ученик

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

Ученица:

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По - прежнему четыре.

Учитель: ( читаем хором)

Кто старается и добивается!                                           7 слайд

Кто улыбается и смеётся.

Тому в жизни всё удаётся.

С таким девизом мы сегодня будем работать на уроке. Вы согласны?

 Я думаю, что сегодня все вам удастся и все у вас получится.

- А сейчас давайте поиграем в одну из зимних забав :

 

Что за нелепый человек

пробрался к нам в 21 век?

Морковка, нос, в руках-метла.

Боится солнца и тепла? (снеговик)                                   8 слайд

 

- Хотите его слепить? Давайте покажем как надо лепить комки.

-Из пушистого снежка я леплю снеговика.( показ)

-Работаем по группам. Каждая из групп лепит свой ком. Для этого надо решить математическую цепочку.

На 1- х партах лежат детали снеговика, их надо взять, прочитать  на них задание, выполнить его и прикрепить к доске деталь.  

-Давайте лепить снеговика. Начинаем с самого большого кома.(выходит один ученик с комом)Но чтобы его поставить называем значение выражений. (записано на обороте или высветить на слайде)

-Чего у него не хватает ?(головного убора)

-Ну вот снеговик готов.

Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать?

Предлагаю усталость физкультминуткой  снять!   

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

 

- А мы трудились всем классом. На одного снеговика нам пришлось скатать 3 кома. А сколько комков надо скатать, чтобы слепить 2 снеговика? Как узнали? (3*2=6)

Давайте запишем это решение. Но, сначала напишите слово задача.

 

- А сколько же надо скатать комков , чтобы слепить 5 снеговиков.( на слайде  5 снеговиков-?к.

Это у нас узнает 1 ряд.6 снеговиков-?к.

Для 6 снеговиков узнает 2 ряд, а для 7 -3 ряд.7 снеговиков-?к.

Запишите решение вторым действием.

 

-Миша, Гена и Сережа слепили из снега фигурки зверей: один-кошку, другой- зайчика, третий- лису. Кто, что вылепил, если Гена не лепил зайчика, Сережа не лепил зайчика и лису?

 

-Снег да метели, смех да веселье, лыжи да коньки,

Пожалуйте играть в снежки!

-Я буду вам бросать снежки и называть пример из таблицы умножения. Кто его поймает, называет ответ.(после игры подвести итог) Итак самый ловкий у нас…

-Молодцы! Отдохнули!

 - Я предлагаю вам построить снежную горку из комков. Взять снежок на столе, прочитать задание, назвать ответ, прикрепить на горку.

1.Найти произведение чисел 5и6.( ответ проверяй на обратной стороне комка; если ответ неправильный, спросить у класса)

Презентация см. Поиграем посчитаем.

2.Первый множитель 3, второй 9. Найти произведение.

3.Число 4 увеличить в 8 раз.

4. Делимое 24,делитель 8.Чему равно частное?

5.Число 35 разделить на 7 .

6. Какая часть круга закрашена? (ТОЛЬКО СЕДЬМУЮ ЧАСТЬ)

 

8. Число 36 уменьшить в 6 раз.

9. Число 7 умножить на 7.

-Горку построили. Конечно же надо с неё прокатиться!

- Мы на саночки садимся( читаем все вместе хором  на слайд и делаем движения)     9 слайд

И все вместе с горки мчимся!

-И прикатились мы к катку. Чтобы на нем покататься, надо найти его площадь. (фигура на слайде)

-Чем можно заниматься зимой на катке?

-2016 год был юбилейным для отечественного хоккея. В декабре отмечали его 70- летие.

На протяжении 39 лет своего существования наша сборная по хоккею являлась сильнейшей в мире, которая ни разу не возвращалась с чемпионатов мира и Олимпийских игр без комплекта наград.

Гордость нашего хоккея- вратарь Владислав Третьяк. В настоящее время он является депутатом гос.думы.

-Ну я думаю, что от игры в хоккей не откажутся даже девочки.

(Игра в Хоккей) презентация

-А теперь продолжаем забивать голы на карточках.(Вставить пропущенные числа на карточках и составить слово)

 

Отлично

-Кто у нас  справился с заданием на «отлично» ?  (Дети поднимают карточку с надписью)

Я очень рада что многие ребята  справились с заданием на отлично.

-Урок наш подходит к концу. Пора нам возвращаться из зимней сказки.  Но сначала я вам хочу показать один секрет. Еще давным –давно люди придумали одну хитрость: как выучить таблицу умножения на пальцах. Положите обе руки на стол.   

-Как вы оцениваете свою работу?

При ответе применяйте выражения:

Я узнал(а)…..,                     слайд

вспомнил(а)….,

удивился(лась)…,

мне понравилось….

-А настроение каково?

-Во!

-Воспользуйтесь словарем настроений:          слайд

Радость            волнение

Восторг              удивление

Восхищение      любование

Интерес             веселье

Нежность           грусть

-Вы мне тоже, ребята, очень понравились. Было очень приятно с вами работать. Всех благодарю за хорошую работу (звучат аплодисменты, включить клип)и на память о нашем уроке дарю вам снежинки с пожеланием.

Пусть учение вам будет в радость,                       слайд

Пусть легко даются все труды.

Я желаю успехов вам добиться,

Чтобы было интересно и просто вам учиться!

Раздать снежинки

До свидания!

 

Дважды два

zimnyaya_melodiya_-_vals_snezhinok._www.petamusic.ru_.mp3

Презентация Урок математики 2 класс

Дополнительно
Последние новости

01.12.2017

01.12.2017

30.11.2017

27.11.2017

21.11.2017

ЮИД
ДЮП
Паспорт школы
ДМО ШКОДА
Программа развития
Опыт работы
Фото архив
© 2009-2017 МБОУ Николаевская СОШ. Все права защищены.
Создание и обслуживание сайта Yanda.Su