Николаевская средняя общеобразовательная школа
Главное меню

Электронные сервисы
Патриотическое воспитание

Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ростовской области в номинации «Патриотическое воспитание и здоровье человека»

ПАТРИОТЫ РОССИИ — ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ!

Руководители проекта: С.В. Редичкина, завуч по УВР

Ю.К. Меджидова, учитель математики и информатики

Е.В. Кожанова, ученица 10 класса

А.А. Тарасова, ученица 10 класса

Обоснование проекта

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент — это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее» В.В. Путин

Краснодар, 12 октября 2012 г.
Из выступления на совещании представителей
власти и общественности по вопросам
нравственного и патриотического
воспитания молодежи

В сознании и действиях многих подростков и молодых людей стали более проявляться такие негативные явления, как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе и противоправным действиям, невысокий культурный уровень и слабое физическое развитие. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы, утрачивается понимание необходимости воинского и гражданского долга, обесцениваются понятия подвига и героизма на благо Отечества.

 

Актуальность проекта

Когда в обществе ослабевает патриотизм, становится слабым государство. Известно, что наше государство считает приоритетными направлениями гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения. И это понятно, потому что без патриотизма, как государственной политики, без патриотического воспитания не может добиться успеха ни одна страна.

Это значит, что актуальность патриотического воспитания современных школьников не вызывает сомнения.

Патриотическое воспитание — это готовность гражданина к выполнению конституционного долга.

Конституционный долг гражданина — это выполнение требований Конституции РФ, определяющих обязанности и права его в мирное и военное время, а также в достойном служении своему Отечеству, готовности разделить его судьбу.

Формирование и развитие у молодежи стремления к выполнению своего долга перед Отечеством зависит от:

  • физического развития;
  • физической подготовленности;
  • отношения к Отечеству;
  • активной жизненной позиции;
  • нравственных ориентаций и установок.

Цель проекта

  • вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Задачи проекта

  • формирование у подрастающего поколения чувства гордости и верности Родине, готовности к служению Отечеству, выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
  • формирование у учащихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма;
  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  • воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;
  • привитие культуры отношений, навыков общественной жизни;
  • создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи.

Основные направления патриотического воспитания:

1. Гражданско-патриотическое — это воспитание четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнению своего конституционного долга, вовлечение молодых людей в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий.

2. Историко-краеведческое — познание историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно ориентирует человека на понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

3. Героико-патриотическое — это также составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.

4. Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы воли, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

5. Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формированию активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

 

Критерии патриотической воспитанности:

  • целенаправленность (молодые люди имеют цель в жизни, добросовестно относятся к получению образования, определились с выбором дальнейшей профессии);
  • дисциплинированность (нарушения дисциплины не характерны);
  • коллективизм (деятельность коллектива неотделима от жизнедеятельности личности);
  • здоровый образ жизни (отказ от курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, активные занятия физической культурой и спортом);
  • патриотическая деятельность (осознанное активнее участие в практических мероприятиях патриотической направленности)

 

Уровни патриотической воспитанности:

  • низкий уровень (для молодёжи этого уровня целенаправленность жизни не является главной определяющей; молодые люди пассивно или отрицательно относятся к военной службе; в случае столкновения с ситуациями, требующими морального и физического напряжения, нередко проявляется желание отступить от достижения цели);
  • средний уровень (молодые люди имеют цель в жизни; серьёзно относятся к выполнению своего долга перед Отчеством; имеют понятие о патриотизме, но не проявляют высокую активность при выполнении общественных поручений; склонны игнорировать мнение коллектива);
  • высокий уровень (патриотизм и интернационализм для молодых людей являются главными определяющими в их жизни; они имеют активную жизненную позицию и правильное представление о своём предназначении в обществе; молодёжь осознаёт необходимость выполнения своего долга перед Отечеством; мнение коллектива играет важную роль; здоровый образ жизни является определяющим дела и поступки).

 

Ожидаемые результаты:

  • итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Максимальное привлечение родителей к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Осуществление проекта

I этап: Начальная подготовка

  • Урочная деятельность
  • Экскурсии
  • Общешкольные мероприятия
  • Уроки мужества
  • Вахта памяти
  • Возложение цветов у памятника погибшим в ВОВ
  • Акция памяти вывода войск из Афганистана
  • Беседы, посвященные чествованию памятных дат, дней воинской славы;
  • Общешкольные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, Дню защитника Отечества, Дню матери и др.

II этап: Военно-спортивная подготовка

  • Военно-прикладные виды
  • Спортивная деятельность
  • Подготовка и участие в конкурсах, и олимпиадах

III этап: Использование современных технологий

  • Создание презентаций
  • Создание видеороликов
  • Работа со СМИ

IV этап: Первая помощь в экстремальных ситуациях

  • Оказание первой помощи
  • Оказание первой помощи в зараженной местности

V этап: Работа с родителями

  • Родительские собрания.
  • Проведение совместных праздников и мероприятий.
  • Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции ошибок в патриотическом воспитании учащихся.

Начальная подготовка

  • Урочная деятельность
  • Экскурсии
  • Общешкольные мероприятия
  • Уроки мужества
  • Вахта памяти
  • Возложение цветов у памятника погибшим в ВОВ
  • Акция памяти вывода войск из Афганистана
  • Беседы, посвященные чествованию памятных дат, дней воинской славы;
  • Общешкольные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, Дню защитника Отечества, Дню матери и др.

II этап: Военно-спортивная подготовка

  • Военно-прикладные виды
  • Спортивная деятельность
  • Подготовка и участие в конкурсах, и олимпиадах

III этап: Использование современных технологий

  • Создание презентаций
  • Создание видеороликов
  • Работа со СМИ

IV этап: Первая помощь в экстремальных ситуациях

  • Оказание первой помощи
  • Оказание первой помощи в зараженной местности

V этап: Работа с родителями

  • Родительские собрания.
  • Проведение совместных праздников и мероприятий.
  • Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции ошибок в патриотическом воспитании учащихся.

Наглядный материал о реализации проекта можно посмотреть в Приложении к проекту

Перспективы дальнейшего развития

1. Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся;

2. Составление плана работы на 2015-2016 учебный год.

Финансовая поддержка

Финансирование проекта осуществляется за счет спонсорской поддержки, членских взносов ДМО «ШКОДА», администрации школы, администрации сельского поселения.

 

 

Список литературы

1. Абрамов, А.В. Становление и развитие современного российского патриотизма как явление политического сознания. автореф. дис. ... канд. философ. наук / АбрамовА.В. — М., 2001. — 24 с.

2. Беспалова, Т.М. Патриотизм в современном российском политическом процессе. автореф. дис. ... канд. полит. наук / Беспалова Т.М. — Ростов н/Д., 2004. — 21 с.

4. Кузнецов, А.В. Культура патриотизма как фактор консолидации российскогообщества. автореф. дис. ... канд. социол. наук / Кузнецов А.В. — М., 2004. — 21 с.

6. Новиков, А.В. Государственно-патриотическое воспитание студенческой молодёжи Москвы (1992-2004 гг.). автореф. дис. ... канд. ист. наук / Новиков А.В. — М.,2005. — 23 с.

7. М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И.Самохвалова, Ю.А. Родионова, О.Ю. Эктова, Т.А.Гордиектов, Т.Е. Силаева «Проектная деятельность учащихся», Волгоград, 2008 г.

8. Н.В. Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина «Школьная проектная лаборатория», Волгоград 2009 г.

 

Скачать презентацию

Дополнительно
Последние новости

25.12.2023

05.12.2023

10.11.2023

ВСОКО
Школьный театр
Функциональная грамотность
ШСК
ПДД
Школьный психолог
Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Школьный музей
Получение образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Мероприятия по спорту
ЮИД
ДЮП
Паспорт школы
ДМО ШКОДА
Программа развития
Опыт работы
Экологическое воспитание
Шахматы в школе
Творческие работы обучающихся
Школьное телевидение
Фото архив
© 2009-2024 МБОУ Николаевская СОШ. Все права защищены.
Создание и обслуживание сайта Yanda.Su