Информация об условиях охраны инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
- Перед входной дверью (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
- Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
- Выдвижной пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
- На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.
- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
- Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для учеников ОПА (ДЦП).
- Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для слабовидящих учеников.
- Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для слабослышащих учеников.
- Оборудована сенсорная комната.
Оборудование сенсорной комнаты — это своего рода окружение, призванное дать человеку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на все чувства и нервную систему человека. Она жизненно необходима для людей, у которых наблюдаются проблемы в развитии, в процессе поведенческо — социальной адаптации. Ну и, конечно же, без сенсорной комнаты трудно будет обойтись людям, чье психоэмоциональное равновесие нарушено. Сенсорная комната открыта до с 9-00 до 15-00 часов ежедневно для детей — инвалидов и всех обучающихся школы, которые приходят к психологу для релаксации после напряженных занятий. Психолог школы осуществляет коррекционную работу с детьми — инвалидами и обучающимися, входящими в «группу риска». Оборудование сенсорнай комнаты помогает в работе с такими детьми и задействована в полном объеме. Педагоги используют специализированные формы и методы работы:
- Игровые ситуации, упражнения, задачи, коррекционные приёмы и методы обучения
- Элементы ИЗО-творчества, сказко —терапии
- Психо-гимнастика
- Валеопаузы, минуты отдыха
- Индивидуальная работа
- Использование специальных программ и учебников
- Контроль межличностных взаимоотношений
- Внеклассные занятия
5. В актовом зале, расположенном на первом этаже, имеются: электро-пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, колонки.
- В школе функционирует кабинет педагога-психолога, который оснащеныспециальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.