Николаевская средняя общеобразовательная школа
Главное меню

Электронные сервисы
Получение образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

Отчет об использовании специального оборудования в рамках программы «Доступная среда на 2011-2015 годы»

МБОУ «Николаевская СОШ» ориентирована на работу с обучающимися с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей через создание в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Учитывая возрастные, физиологические, индивидуально психологические особенности детей на основе результатов проводимых мониторинговых исследований специалистами школы осуществляется комплексный подход в учебно-воспитательной и оздоровительной работе по укреплению соматического, психического и психологического здоровья, оптимального физического развития и двигательной подготовленности детей.

Многие педагоги школы работают творчески, находятся в поиске наиболее эффективных путей повышения качества обучения, воспитанности обучающихся, экспериментируют, серьезно занимаются научной, аналитической работой, осваивают новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, разрабатывают презентации собственных уроков, внеклассных мероприятий.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в обычных школах требует определенных усилий. Благодаря программе РФ «Доступная среда на 2011-2015 годы» в МБОУ «Николаевская СОШ» были проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

  1. Оборудован пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
  2. Расширены дверные проёмы в школьную столовую, санитарный узел школы и установлены новые двери.
  3. В санитарных зонах установлено новое оборудование.
  4. Реконструированы полы и установлены пандусы внутри здания.
  5. Оборудована сенсорная комната.
  6. Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для учеников ОПА (ДЦП).
  7. Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для слабовидящих учеников.
  8. Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для слабослышащих учеников.

Педагог — психолог и социальный педагог школы прошли повышение квалификации в «Московском педагогическом институте» по программе «Организация инклюзивного образования детей — инвалидов с ОВЗ в образовательных организациях»«. Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Специальное оборудование для работы со слабовидящими, слабослышащими и детьми с ДЦП не применялось, в связи с отсутствием обучающихся с такими заболеваниями.

Оборудование сенсорной комнаты — это своего рода окружение, призванное дать человеку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на все чувства и нервную систему человека. Она жизненно необходима для людей, у которых наблюдаются проблемы в развитии, в процессе поведенческо — социальной адаптации. Ну и, конечно же, без сенсорной комнаты трудно будет обойтись людям, чье психоэмоциональное равновесие нарушено. Сенсорная комната открыта до с 9-00 до 15-00 часов ежедневно для детей — инвалидов и всех обучающихся школы, которые приходят к психологу для релаксации после напряженных занятий. Психолог школы осуществляет коррекционную работу с детьми — инвалидами и обучающимися, входящими в «группу риска». Оборудование сенсорнай комнаты помогает в работе с такими детьми и задействована в полном объеме. Педагоги используют специализированные формы и методы работы:

  • Игровые ситуации, упражнения, задачи, коррекционные приёмы и методы обучения
  • Элементы ИЗО-творчества, сказко —терапии
  • Психо-гимнастика
  • Валеопаузы, минуты отдыха
  • Индивидуальная работа
  • Использование специальных программ и учебников
  • Контроль межличностных взаимоотношений
  • Внеклассные занятия

 

Для детей с ОВЗ разработана программа коррекционной работы, которая предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В нашей школе обучается 6 детей — инвалидов с соматическими заболеваниями. Четверо из них занимаются по адаптированным к их возможностям индивидуальным учебным планам на дому, двое — в общеобразовательных классах по общеобразовательной программе.

Администрация школы, учителя, педагог — психолог создают систему комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

 

Приобретенное оборудование/ год приобретения

Специалист, работающий с использованием оборудования, ФИО, должность, контактный телефон, e-mail

Учебные программы, модули, коррекционно-развивающие, профилактические программы, в рамках которых используется оборудование

Год приобретения — 2014.

1.Оборудование для сенсорной комнаты в комплекте:

1.1Комплект «Сенсорный уголок»,

1.2.Декоративный световой модуль на базе оптического волокна, 1.3.Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением, 1.4.Настенное небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения, 1.5.Музыкальная панель «Водопад»,

1.6.Напольный фибероптический ковер «Звездное небо» из звезд различной яркости, 1.7.Веселый фонтан, 1.8.Звездное небо на потолке в центре комнаты в комплекте с анимационными эффектами типа «движущиеся метеориты» и источником света, 1.9.Световой прибор типа «Жар-птица»

1.10.Цветной зеркальный шар с приводом вращения, 1.11.Белый зеркальный шар с приводом вращения, 1.12.Миниатюрная световая пушка 5-ти цветного луча — профессиональный источник света для зеркального шара, 1.13.Звукоактивированный проектор, 1.14.Светильник, имитирующий горящий костер,

1.15.Пульт управления световым оборудованием сенсорной комнаты, 1.16.Лампа «Вулкан», 1.17.«Фонтан водный». Комнатный минифонтан с подсветкой,

1.18.Набор СD-дисков для релаксации (5 дисков), 1.19.Музыкальный центр, 1.20.Мультимедийный проектор (проекция на стену),

1.21.Пуфик-кресло «Груша» с гранулами , 1.22.Мячи массажные, 1.23.Установка для ароматерапии с набором масел,

1.24.Мат напольный, 1.25.Проектор.

2.Специализированный программно-аппаратный комплекс для учеников с ОПА (ДЦП),

3.Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих, 4.Специализированный программно-аппаратный комплекс для слабослышащих учеников,

5. Мультимедийный комплекс,

6.Система печати Kyocera, 7. Источник бесперебойного питания Ciber Power

 

Педагог — психолог — Федорова Е.Л.

8 (86393)-5-12-44

etu.nsosh@mail.ru

1. Программа «Коррекционная работа с детьми, отстающими в развитии»

2. Программа «Коррекционная работа с детьми группы риска»

3. Адаптированная программа коррекции с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ для реализации разноуровнего обучения.

4. Программа коррекционно — развивающего обучения.

5. Программа развития коммуникативных навыков.

6. Индивидуальные учебные планы для детей — инвалидов.

 

 

 

Дополнительно
Последние новости

25.12.2023

05.12.2023

10.11.2023

ВСОКО
Школьный театр
Функциональная грамотность
ШСК
ПДД
Школьный психолог
Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Школьный музей
Получение образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Мероприятия по спорту
ЮИД
ДЮП
Паспорт школы
ДМО ШКОДА
Программа развития
Опыт работы
Экологическое воспитание
Шахматы в школе
Творческие работы обучающихся
Школьное телевидение
Фото архив
© 2009-2024 МБОУ Николаевская СОШ. Все права защищены.
Создание и обслуживание сайта Yanda.Su