|
Получение образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Отчет об использовании специального оборудования в рамках программы «Доступная среда на 2011-2015 годы»МБОУ «Николаевская СОШ» ориентирована на работу с обучающимися с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей через создание в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Учитывая возрастные, физиологические, индивидуально психологические особенности детей на основе результатов проводимых мониторинговых исследований специалистами школы осуществляется комплексный подход в учебно-воспитательной и оздоровительной работе по укреплению соматического, психического и психологического здоровья, оптимального физического развития и двигательной подготовленности детей.
Многие педагоги школы работают творчески, находятся в поиске наиболее эффективных путей повышения качества обучения, воспитанности обучающихся, экспериментируют, серьезно занимаются научной, аналитической работой, осваивают новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, разрабатывают презентации собственных уроков, внеклассных мероприятий.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями в обычных школах требует определенных усилий. Благодаря программе РФ «Доступная среда на 2011-2015 годы» в МБОУ «Николаевская СОШ» были проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
- Оборудован пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
- Расширены дверные проёмы в школьную столовую, санитарный узел школы и установлены новые двери.
- В санитарных зонах установлено новое оборудование.
- Реконструированы полы и установлены пандусы внутри здания.
- Оборудована сенсорная комната.
- Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для учеников ОПА (ДЦП).
- Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для слабовидящих учеников.
- Приобретен специализированный программно — аппаратный комплекс для слабослышащих учеников.
Педагог — психолог и социальный педагог школы прошли повышение квалификации в «Московском педагогическом институте» по программе «Организация инклюзивного образования детей — инвалидов с ОВЗ в образовательных организациях»«. Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.
Специальное оборудование для работы со слабовидящими, слабослышащими и детьми с ДЦП не применялось, в связи с отсутствием обучающихся с такими заболеваниями.
Оборудование сенсорной комнаты — это своего рода окружение, призванное дать человеку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на все чувства и нервную систему человека. Она жизненно необходима для людей, у которых наблюдаются проблемы в развитии, в процессе поведенческо — социальной адаптации. Ну и, конечно же, без сенсорной комнаты трудно будет обойтись людям, чье психоэмоциональное равновесие нарушено. Сенсорная комната открыта до с 9-00 до 15-00 часов ежедневно для детей — инвалидов и всех обучающихся школы, которые приходят к психологу для релаксации после напряженных занятий. Психолог школы осуществляет коррекционную работу с детьми — инвалидами и обучающимися, входящими в «группу риска». Оборудование сенсорнай комнаты помогает в работе с такими детьми и задействована в полном объеме. Педагоги используют специализированные формы и методы работы:
- Игровые ситуации, упражнения, задачи, коррекционные приёмы и методы обучения
- Элементы ИЗО-творчества, сказко —терапии
- Психо-гимнастика
- Валеопаузы, минуты отдыха
- Индивидуальная работа
- Использование специальных программ и учебников
- Контроль межличностных взаимоотношений
- Внеклассные занятия
Для детей с ОВЗ разработана программа коррекционной работы, которая предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
В нашей школе обучается 6 детей — инвалидов с соматическими заболеваниями. Четверо из них занимаются по адаптированным к их возможностям индивидуальным учебным планам на дому, двое — в общеобразовательных классах по общеобразовательной программе.
Администрация школы, учителя, педагог — психолог создают систему комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Приобретенное оборудование/ год приобретения
|
Специалист, работающий с использованием оборудования, ФИО, должность, контактный телефон, e-mail
|
Учебные программы, модули, коррекционно-развивающие, профилактические программы, в рамках которых используется оборудование
|
Год приобретения — 2014.
1.Оборудование для сенсорной комнаты в комплекте:
1.1Комплект «Сенсорный уголок»,
1.2.Декоративный световой модуль на базе оптического волокна, 1.3.Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением, 1.4.Настенное небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения, 1.5.Музыкальная панель «Водопад»,
1.6.Напольный фибероптический ковер «Звездное небо» из звезд различной яркости, 1.7.Веселый фонтан, 1.8.Звездное небо на потолке в центре комнаты в комплекте с анимационными эффектами типа «движущиеся метеориты» и источником света, 1.9.Световой прибор типа «Жар-птица»
1.10.Цветной зеркальный шар с приводом вращения, 1.11.Белый зеркальный шар с приводом вращения, 1.12.Миниатюрная световая пушка 5-ти цветного луча — профессиональный источник света для зеркального шара, 1.13.Звукоактивированный проектор, 1.14.Светильник, имитирующий горящий костер,
1.15.Пульт управления световым оборудованием сенсорной комнаты, 1.16.Лампа «Вулкан», 1.17.«Фонтан водный». Комнатный минифонтан с подсветкой,
1.18.Набор СD-дисков для релаксации (5 дисков), 1.19.Музыкальный центр, 1.20.Мультимедийный проектор (проекция на стену),
1.21.Пуфик-кресло «Груша» с гранулами , 1.22.Мячи массажные, 1.23.Установка для ароматерапии с набором масел,
1.24.Мат напольный, 1.25.Проектор.
2.Специализированный программно-аппаратный комплекс для учеников с ОПА (ДЦП),
3.Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих, 4.Специализированный программно-аппаратный комплекс для слабослышащих учеников,
5. Мультимедийный комплекс,
6.Система печати Kyocera, 7. Источник бесперебойного питания Ciber Power
|
Педагог — психолог — Федорова Е.Л.
8 (86393)-5-12-44
etu.nsosh@mail.ru
|
1. Программа «Коррекционная работа с детьми, отстающими в развитии»
2. Программа «Коррекционная работа с детьми группы риска»
3. Адаптированная программа коррекции с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ для реализации разноуровнего обучения.
4. Программа коррекционно — развивающего обучения.
5. Программа развития коммуникативных навыков.
6. Индивидуальные учебные планы для детей — инвалидов.
|
| |
|