Направление мероприятий
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
1. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения
|
Февраль 2016
|
2. Разработка на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Февраль — июнь 2016
|
3. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
|
Август 2016
|
4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Февраль — июнь 2016
|
5. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками
|
Февраль — июнь 2016
|
6. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО
|
Апрель (ежегодно)
|
7. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)
|
Поэтапно (по мере введения ФГОС)
|
8. Разработка:
— учебного плана;
— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
— годового календарного учебного графика;
положений о внеурочной деятельности обучающихся;
— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
— положения об организации домашней работы обучающихся;
|
Ежегодно (август)
|
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации АООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования
|
Январь 2017
|
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
|
Январь 2017
|
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
|
Январь 2017
|
III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Февраль — июнь 2016
|
2. Разработка модели организации образовательного процесса
|
Февраль — июнь 2016
|
3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
|
Февраль — июнь 2016
|
4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
|
Февраль — июнь 2016
|
5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию АООП НОО
|
Февраль — июнь 2016
|
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС
|
1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Ежегодно до 01.07.
|
2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС для обучающихся с ОВЗ
|
Ежегодно до 01.07.
|
3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутри- школьного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Ежегодно до 01.07.
|
V. Информационное обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
|
1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Постоянно в течение 2016-2021 учебных годов
|
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты
|
Периодически
|
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание АООП НОО
|
Периодически
|
4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Периодически
|
5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Периодически
|
6. Информирование родительской общественности по вопросам:
— организации внеурочной деятельности обучающихся;
— организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;
— использования ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;
— использования электронного обучения
|
Периодически
|
VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
|
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Октябрь-ноябрь 2016
|
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ:
|
По мере финансирования
|
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Постоянно в течение 2016-2021 учебных годов
|
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения
|
Постоянно в течение 2016-2021 учебных годов
|
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
Постоянно в течение 2016-2021 учебных годов
|
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:
|
Постоянно в течение 2016-2021 учебных годов
|
7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных
|
Постоянно в течение 2016-2021 учебных годов
|
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
|
Постоянно в течение 2016-2021 учебных годов
|