Николаевская средняя общеобразовательная школа
Главное меню

Электронные сервисы

Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Николаевская СОШ» за 2021 — 2022 учебный год

Цель: проанализировать основные направления работы школы по реализации «Дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности.

1. Результаты выполнения заданий по направлениям функциональной грамотности на сайте www.рэш.ру.

Функциональная грамотность человека рассматривается не только как важное средство достижения личных целей, но и как предпосылка сознательного участия в общественной
жизни общества. При этом функциональная неграмотность выражается к неспособности личности эффективно использовать навыки чтения, письма, вычислительные навыки в
повседневной жизни.
1.1.Математическая грамотность. Ответственный педагог: Епихова Н.И.
Математическая грамотность — это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Математическая грамотность рассматривается относительно следующих областей содержания:
-изменения и отношения;
-пространство и форма;
-количество;
-неопределенность и данные.
Каждое задание подразумевает использование каких-либо мыслительных процессов, которые описывают, что делает ученик, чтобы связать этот контекст с математикой, необходимой для решения поставленной проблемы:
— формулировать ситуацию математически;
— применять математические понятия, факты, процедуры размышления;

Выполняли работу: 110
Справились с заданиями на высокий уровень: 28
Задания выполнили частично: 82
По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих применять математические процедуры, обосновывать свое мнение, рассуждать. Также нужно отметить у ряда обучающихся возникшие трудности в осмыслении прочитанного, в отсутствии умения выделять главный вопрос в задаче и в записи ответа на задание.
Самые низкие результаты связаны с отсутствием умения интерпретировать математическую проблему.
По результатам диагностики можно рекомендовать:
— в рамках преподавания предметов «математика» увеличить долю заданий, направленных на развитие математической грамотности и компенсацию метапредметных дефицитов;
-в рамках внутришкольного мониторинга качества образования обратить внимание на технологии, которые помогают реализовать системно-деятельностный подход в обучении и обеспечивают положительную динамику в формировании универсальных учебных действий, в частности математической грамотности.
1.2.Читательская грамотность.

Ответственный педагог: Ермакова О.А.
Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В диагностической работе были включены задачи на оценку следующих компетентностных областей:
— Найти и извлечь (информацию из текста).
— Интегрировать и интерпретировать (информацию из текста).
— Осмыслить и оценить (информацию из текста).
— Использовать (информацию из текста)
Выполняли работу: 34
Справились с заданиями на высокий уровень :8
Задания выполнили частично:26
По итогам диагностики следует отметить , что обучающиеся столкнулись с трудностями, связанными с новизной формата и содержания задач, а также недостаточным опытом
выполнения заданий, направленных на формирование и оценку читательской грамотности, как направления функциональной грамотности.
По результатам диагностики можно рекомендовать:
-учителям-предметникам разработать рекомендации по формированию навыков изучающего чтения, умений читать и понимать прочитанные тексты;
-работать с информацией, представленной в различной форме;
— использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
1.3.Финансовая грамотность.

Ответственный педагог: Шкуропатова О.В.
Финансовая грамотность представляет собой знание и понимание финансовых понятий и рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных
решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Тестовые задания ориентированы на проверку наличия у учеников финансовых компетенций, необходимых в реальной жизни. Все вопросы носят ситуационный характер, что позволяет оценить знания и умения учащихся действовать/принимать решения в
практических, жизненных ситуациях.
Выполняли работу:35
Справились с заданиями на высокий уровень: 21
Задания выполнили частично:14
По итогам диагностики следует отметить , выявлена потребность обучающихся в дополнительных занятиях по всем компонентам финансовой грамотности. Учащиеся проявили большую заинтересованность в дополнительных занятиях по такому направлению, как управление личными денежными средствами. Уровень финансовой грамотности удовлетворительный. На некоторые вопросы, учащиеся не смогли дать развернутый ответ.
По результатам диагностики можно рекомендовать:
— для успешной подготовки школьников к жизни, для подготовки учащихся к прохождению тестирования в рамках исследования на сайте РЭШ по финансовой грамотности необходимо обеспечить системный, комплексный подход к внедрению и реализации
формирования финансовой грамотности у школьников, объединив усилия педагогов различных предметов.
1.4.Глобальные компетенции.

Ответственный педагог: Попова С.В.
Глобальная компетентность — это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.
Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя:
— способность изучать глобальные и межкультурные проблемы,
— понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения,
— успешно и уважительно взаимодействовать с другими,
— принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.
Выполняли работу: 36
Справились с заданиями на высокий уровень: 9
Задания выполнили частично: 27
По итогам диагностики следует отметить ,у обучающихся возникают трудности оценивания способа научного исследования данного вопроса, неумение рассматривать с различных точек
зрения вопросы и ситуации глобального характера.
По результатам диагностики можно рекомендовать педагогам работать системно над такими компетенциями обучающихся:
— Оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять причины возникновения ситуации.
— Распознавать и анализировать перспективы развития ситуаций, различные мнения.
— Оценивать действия и их последствия, раскрывать причинно-следственные связи между действиями и их результатами

1.5.Креативное мышление.

Ответственный педагог: Шерстобитова Е.И.
Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение
проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму.
Значение и роль креативного мышления:
Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей;
привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства
Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося.
Выполняли работу: 36
Справились с заданиями на высокий уровень: 29
Задания выполнили частично: 7
По итогам диагностики следует отметить недостаточное внимание обучающихся к формированию таких базовых познавательных действий, как сортировка и маркировка, классификация , установление родо-видовых соотношений.
По результатам диагностики можно рекомендовать педагогам в ходе работы увеличить долю заданий направленных на развитие таких компетенций, как:
— погружение в проблему;
— рассмотрение с разных точек зрения;
— различные интерпретации;
— комбинирование различных идей, форм, аналогов.

1.6.Естественнонаучная грамотность.

Ответственный педагог: Закотнова Н.В.
Естественно-научная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от
него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.
Выполняли работу: 64
Справились с заданиями на высокий уровень: 32
Задания выполнили частично: 32
По итогам диагностики следует отметить, что обучающиеся, показавшие низкий и недостаточный уровни сформированности естественнонаучной грамотности, как правило, имеют ограниченные знания, которые они могут применять только в знакомых ситуациях. Они могут давать очевидные объяснения, которые явно следуют из имеющихся данных. Кроме этого, обучающиеся испытывают трудности при самостоятельной формулировке описаний, объяснений и выводов. Это свидетельствует о дефицитах в сформированности умений письменной речи с использованием естественнонаучной терминологии.
По результатам диагностики можно рекомендовать педагогам учесть тот факт, что одной из главных трудностей при выполнении заданий , стала несформированность у школьников навыков смыслового чтения — умений внимательно читать предложенные тексты и формулировки вопросов к ним, выделять главное в текстах, отсекать «лишнюю» информацию, анализировать и интерпретировать информацию для получения выводов,
постоянно обращаться к текстам для «вычитывания» в них ответов, данных в явном и неявном видах.
2) Учащиесся 5-6 классов приняли участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» (22 учащихся) на сайте www.uchi.ru

Участников олимпиады: 22
Похвальная грамота: 8
Диплом победителя: 12

3) «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников» помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

Цели:

-Пробудить у школьников интерес к финансовым знаниям за счет нестандартной формы занятий и возможности коммуникации с профессионалами в сфере финансов.

-Сформировать убежденность учащихся в том, что финансовая грамотность — основа финансового благополучия.

-Заложить у старшеклассников установки грамотного финансового поведения, закрепить базовые финансовые понятия, познакомить с актуальными финансовыми продуктами и услугами, предупредить о рисках.

Онлайн — урок по теме «С ДЕНЬГАМИ НА ТЫ
ИЛИ ЗАЧЕМ БЫТЬ ФИНАНСОВО-ГРАМОТНЫМ» на сайте www.dni-fg.ru

Каждый человек стремится стать успешным и независимым. Путь к этой цели начинается с умения грамотно распоряжаться деньгами, сохранять и приумножать их. Ведение личного бюджета, обязательный учет доходов и расходов, сбережение и инвестирование — это основы, которые помогут школьникам грамотно распределить свои карманные деньги, потренироваться в финансовом планировании, учесть риски и опасности в мире финансов, чтобы эффективно распорядиться своими деньгами в будущем.

Приняли участие 45 учащихся

4) Рекомендации.

Процесс развития функциональной грамотности учащихся длителен и сложен. Для решения данной задачи учителям необходимо:
-учителям, входящим в состав рабочей группы ,систематически мониторить работу обучающихся с заданиями РЭШ;
-изучить аспекты ключевых компетенций, определенных планом действий по развитию функциональной грамотности школьников;
-научиться определять проблему ученика при работе с информацией, которая заключается в непонимании смысла текста, неумении его «прочитать»;
-в системе на уроках использовать задания РЭШ во время закрепления и систематизации знаний;
— в рамках внутришкольного контроля качества образования обратить внимание на технологии, которые помогают реализовать системно-деятельностный подход в обучении и обеспечивают положительную динамику в формировании универсальных учебных действий, в частности, функциональной грамотности.
-учителю при этом самому необходимо приобрести навыки различения типов заданий на разные уровни понимания текста, отбора и адаптации текстов разных видов и жанров для создания интерактивных упражнений с учетом возрастных особенностей учеников;

Дополнительно
Последние новости

25.12.2023

05.12.2023

10.11.2023

ВСОКО
Школьный театр
Функциональная грамотность
ШСК
ПДД
Школьный психолог
Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Школьный музей
Получение образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Мероприятия по спорту
ЮИД
ДЮП
Паспорт школы
ДМО ШКОДА
Программа развития
Опыт работы
Экологическое воспитание
Шахматы в школе
Творческие работы обучающихся
Школьное телевидение
Фото архив
© 2009-2024 МБОУ Николаевская СОШ. Все права защищены.
Создание и обслуживание сайта Yanda.Su