Николаевская средняя общеобразовательная школа
Главное меню
 
Доступная среда

Доступная среда на 2011-2015 годы. Реализация проекта в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Николаевская средняя общеобразовательная школа».

Слайд 1.Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования.
А как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы».
Слайд 2.Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
  • реконструкцию путей движения внутри здания,
  • адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
  • оборудование школы подъемными устройствами;
  • оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
  • приобретение специально оборудованного автотранспорта.

Слайд 3.Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.
Слайд 4. Согласно Закону «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) Специальное (коррекционное) образование – отдельная подсистема в системе общего образования
Специальное (коррекционное) образование – отдельная подсистема в системе общего образования
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29 декабря 2012 года № 273) Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
организовано как в специальных учреждениях, так и совместно с другими обучающимися в классах, группах и по индивидуальным учебным планам

Слайд 5. В Ростовской области осуществляются следующие варианты предоставления образовательных услуг лицам с ОВЗ:

  • В спец. коррекц. ОУ
  • Интегрированное обучение лиц с ОВЗ в спец. коррекц. классах.
  • Дистанционное образование детей инвалидов.
  • Инклюзивное образование детей с ОВЗ. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
  • В 2014 году в 35 образ. Учрежд. РО создана безбарьерная среда для инвалидов с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата

В 2014 году в 107 школах организована работа по доступности образования

Слайд 6. Ростовская область входит в состав пилотных регионов, вступивших в программу «Доступная среда» и с 2011 года реализует государственную программу Ростовской области «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

Слайд 7. В числе 47 муниципальных образований области, вступивших в проект реализации комплекса мероприятий, предусмотренных программой, и наше образовательное учреждение.

Слайд 8. Для реализации программы «Доступная среда» в МБОУ «Николаевская СОШ» были выделены средства в размере 2 400,00 рублей, из них на ремонт и реконструкцию 1160,00- рублей, на оборудование сенсорной комнаты – 1240,00 рублей.

Слайд 9. В нашей школе были проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:

1. Имеется пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
2. Расширены дверные проёмы в школьную столовую, санитарный узел школы и установлены новые двери.

Слайд 10. 3. В санитарных зонах установлено новое оборудование.

Слайд 11. 4. Реконструированы полы и установлены пандусы.

Слайд 12. 5. Оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната это своего рода окружение, призванное дать человеку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на все чувства и нервную систему человека. Она жизненно необходима для людей, у которых наблюдаются проблемы в развитии, в процессе поведенческо - социальной адаптации. Ну и, конечно же, без сенсорной комнаты трудно будет обойтись людям, чье психоэмоциональное равновесие нарушено.

Слайд 13. Приобретен специализированный программно – аппаратный комплекс для учеников ОПА (ДЦП).

Специальная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. Отверстия позволяют зафиксировать пальцы в нужном положении, и уже после этого нажать на кнопку. Набор цветных выносных компьютерных кнопок предназначен для облегчения управления компьютером (заменяет мышь). Кнопку можно закрепить на руке или одежде.

Слайд 14. Приобретен специализированный программно – аппаратный комплекс для слабовидящих учеников.

Оборудован устройством для чтения аудио книг, приложением диктофон, встроенным микрофоном. Программное обеспечение экранного увеличения позволяет слабовидящим пользоваться возможностями ПК (увеличивает в 35 раз). В портативный цифровой увеличитель встроено 3 светодиода, позволяющих использовать лупу в сумерках и полной темноте.

Слайд 15. Приобретен специализированный программно – аппаратный комплекс для слабослышащих учеников.

В наличии вспомогательная беспроводная радиочастотная система для слабослышащих людей, состоящая из передатчика и приемника.

Слайд 16 .Модуль «Разноцветная гроза» предназначен для релаксационного и активационного эффекта. Выполнен в виде тучи, имитирует разноцветные капли дождя. Эффективен для детей со слабым зрением.

Слайд 17.«Звездный дождь» и «Таинственный свет» предназначен для релаксационного эффекта.

Слайд 18.Комплект «Звездное небо» предназначен для создания оптического эффекта. Используется в основном для релаксации. Можно полежать на матах, посмотреть на ночное небо. На плитке выложены 5 метеоритов, которые зажигаются разными цветами, двигаются и гаснут на фоне звезд.

Слайд 19. Напольный ковер «Звездное небо» используется для развития творческого воображения, создания новых тактильных ощущений.

Слайд 20. Световая каскадирующая труба «Веселый фонтан» предназначен для релаксации. Он чрезвычайно эффективен для детей со слабым зрением. Играя с волокнами, трогая их, ребенок приобретает новый опыт. Яркие, изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают.

Пузырьковая колонна «Стелла». Завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни одного ребенка.

Слайд 21. Зеркальные шары предназначены для декоративного интерьера. При использовании цветовых пушек создают световые эффекты метели и «световых» зайчиков.

Слайд 22. Проектор «Русская пирамида». Предназначен для стимуляции двигательной активности детей. Пересекаясь, 4-8 проекций движутся по полу, по стенам, останавливаясь и меняя направление движения в такт со звуковыми импульсами (топанье, хлопки в ладоши), с музыкальным ритмом.

Проектор «Жонглер». Предназначен для стимуляции двигательной активности детей. Поецирует на противоположную стену разноцветные россыпи звездочек, капель, морских объектов.

Проекторы «Жар – птица» и «Зебра».

Слайд 23.Светильник, имитирующий горящий костер, создает ощущение домашнего уюта. Такое же предназначение и у комнатного мини фонтана и лампы «Вулкан».

Музыкальная панель «Водопад». Настенная картина водопада со звуками падающей воды и пением птиц создает успокаивающий релаксационный эффект. Такое же назначение у музыкального центра с набором СД – дисков.

Слайд 24.Установка для ароматерапии с набором масел. Натуральные эфирные масла освежают, расслабляют. Кроме того они обладают бактерицидным, антисептическим свойством, благоприятно действуют на нервную систему.

Массажные мячи, пуфики – кресла «Груша» с гранулами, напольные маты.

Слайд 25. Педагог – психолог и социальный педагог школы прошли повышение квалификации в «Московском педагогическом институте» по программе ««Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в образовательных организациях»». Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.

Слайд 26. Главная задача программы «Доступная среда» - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.

Слайд 27. Нормативно – правовые документы.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
    Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 28.12.2013)
    «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
  • Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 № 175 «О Государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
  • Постановление Правительства Ростовской области от 25.12.2013 №585 «Об утверждении государственной программы ростовской области «Доступная среда».
  • Постановление Правительства Ростовской области от 01.10.2014 №673 «О внесении изменений в Постановление Правительства Ростовской области от 25.12.2013 №585.
  • Комплексный план мероприятий МБОУ «Николаевская СОШ» по реализации программы «Доступная среда» для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ на 2014-2015 годы.

Слайд 28. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как неотъемлемая часть федерального государственного стандарта общего образования. Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям


Дополнительно
Последние новости

01.12.2017

01.12.2017

30.11.2017

27.11.2017

21.11.2017

ЮИД
ДЮП
Паспорт школы
ДМО ШКОДА
Программа развития
Опыт работы
Фото архив
© 2009-2017 МБОУ Николаевская СОШ. Все права защищены.
Создание и обслуживание сайта Yanda.Su