Николаевская средняя общеобразовательная школа
Главное меню

Электронные сервисы
МОУ Николаевская средняя школа обеспечивает доступное качественное образование

«Закон РФ «Об образовании» школой выполняется. Учащихся, отчисленных до получения основного общего образования на протяжении более 10 лет - нет. С учащимися, имеющими проблемы в обучении, организуются дополнительные занятия. Результат такой работы - отсутствие второгодников на протяжении 10 лет.

Особенностью учебного плана МОУ НСОШ является:

введение предпрпофильных курсов с 9 класса: «Кинематика в компьютерной обработке», «Химия питания», « Параметры», « Экология жилища» Данные курсы призваны ознакомить учащихся со спецификой ведущих видов деятельности в случае осуществления учащимся выбора.

- введение на основе социального заказа учащихся и родителей, по решению педагогического совета школы в 10А классе профильного обучения – физико-математический профиль. Профильными предметами являются: математика, физика, информатика и ИКТ.

МОУ Николаевская СОШ разработала программу «Одаренные дети» которая позволяет готовить школьников к участию в олимпиадах разного уровня. Наши ученики являлись не раз призерами олимпиад муниципального уровня и лауреатами областных олимпиад.

С учащимися, имеющими проблемы в здоровье, организовано обучение на дому. Оно ведется по индивидуальным адаптированным программам и учебным планам.

МОУ Николаевская СОШ имеет тесную связь с дошкольным образовательным учреждением - детским садом «Березка». В каникулярное время учителями начальных классов по собственным авторским программам, прошедшим экспертную оценку у специалистов отдела образования, осуществляется дошкольная  подготовка детей. В результате такой работы увеличивается процент детей, готовых к обучению в школе.

Дополнительные образовательные услуги в школе осуществляются бесплатно.

       Транспортная доступность образовательных услуг нашей школы обеспечивается наличием автобуса, полученного в рамках президентской программы, это позволяет осуществлять подвоз детей с поселка Гидроузел и хутора Старая станица.

Продуктивность реализации программы развития школы соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской федерации на период до 2010 года.

Для    достижения    новых    целей    и    задач    образования    школа    выбрала стратегическую   идею: « Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании».

   Характеристика основных направлений развития школы на 2008-2012 годы и их ресурсное обеспечение.

Для реализации цели Программы развития и решения, поставленных в ее рамках задач школа будет работать по следующим направлениям:

Повышение качества образования.

Актуальной для школы остается  проблема повышения качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества.

На наш взгляд, эту проблему можно решить за счет формирования единой информационной образовательной среды школы, интегрирующей современные педагогические технологии, в том числе информационно-технологические. Поэтому одним из основных направлений данной программы развития  мы считаем продолжение деятельности  по формированию и реализации  модели информационной образовательной среды школы, как комплекса систематизированных современных образовательных ресурсов (включая телекоммуникационные) с необходимым методическим, технологическим и техническим сопровождением. Эта деятельность позволит  создать условия для организации, проведения и управления образовательным процессом, повысить его качество, а, следовательно, и качество образования в целом.

Профильное обучение.

Профилизация обучения на старшей ступени средней школы  является  острой необходимостью  в современных социально-экономических условиях нашей страны.

Наше образовательное учреждение перешло на профильное обучение, но возникшая проблема сокращения сети классов и уменьшение контингента учащихся  школы, требует пересмотра политики школы в выборе основных направлений профилизации обучения старшеклассников, поиска новых взаимодействий с другими образовательными учреждениями, разработки их сетевого взаимодействия. Кроме того, остается ряд неотработанных моментов по организации образовательного процесса в профильных классах, которые требуют целенаправленного и системного подхода в их решении.

Воспитание.

Педагогический коллектив МОУ НСОШ считает, что для воспитания личности важную роль играет воспитательная среда, которая способствует формированию  гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

Немаловажное значение в содержании воспитания имеет создание условий для самореализации личности в социальной сфере и приобретения опыта: принятия самостоятельных решений; умения делать необходимый выбор; брать ответственность на себя; вхождения в различные сообщества; владения культурой межличностных взаимоотношений; умения отстаивать свои права и уважать права других и т.д.

Большую роль в этом играет школьное самоуправление.

Здоровье.

Данное направление оценивается нами как базовое, так как состояние физического здоровья школьников определяет личностное и профессиональное становление человека на протяжении всей жизни. Поэтому педагогический коллектив школы уделяет огромное внимание созданию условий, гарантирующих максимально возможное обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них ценностей здорового образа жизни.

Корпоративная культура школы.

Любая организация, а тем более стремящаяся работать успешно, должна владеть приемами гибкого реагирования на требования современных социально-экономических условий. Невозможно представить организацию без своего собственного внутреннего пространства, своих принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата. Именно поэтому  мы считаем, что формирование корпоративной культуры – это стратегически важная задача становления и развития  нашей школы.

 

Этапы работы по Программе развития школы.

1. Аналитически-проектировочный социально-педагогический анализ деятельности школы, социально-педагогическое проектирование деятельности школы в условиях инновационного развития, разработка моделей в соответствии с задачами Программы.

2. Деятельностный: планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров оценки их эффективности. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей.

3. Обобщающий: оценка эффективности моделей, анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространение опыта работы по реализации Программы.

 

Повышение качества образования. «Информационная образовательная среда»

 

Этапы

Содержание

Результаты

 

2007-2008

 

Анализ и синтез условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде (на основе анализа опыта работы зарубежных и отечественных образовательных учреждений).

Разработка концепции формирования информационной среды школы, как фактора повышения качества образовательного процесса школы.

Проектирование деятельности рабочих групп по разработке циклов уроков (включая междисциплинарные уроки) и элективных курсов с использованием ИКТ.

Научно-методический семинар «Проектирование и проведение междисциплинарных уроков и элективных курсов с использованием ИКТ».

Систематизированные научно-методические материалы по анализу и синтезу условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде.

 

Методические рекомендации по формированию ИС школы.

 

 

 

 

 

Описание алгоритмов профессионально-педагогической деятельности по разработке циклов уроков и элективных курсов в виде технологической карты.

 

2008-2009

 

 

 

2009-2010

 

 

 Разработка  учебно-методического комплекта (УМК) для цикла уроков (включая междисциплинарные) и элективных курсов как компонентов информационной среды школы.

Апробация циклов уроков и элективных курсов.

Подготовка материалов для составления коллекции учебно-методических комплектов и методических рекомендаций по их использованию в образовательном процессе с целью повышения его качества.

Учебно-методический  комплект для цикла уроков (включая междисциплинарные),  элективных курсов, а также  программное обеспечение для них.

Учебно-методический  комплект для междисциплинарных уроков, включающее конспекты уроков, контрольно-измерительные материалы, программное обеспечение и методические рекомендации.

Аналитические справки по результатам апробации.

Коллекция учебно-методических  комплектов и методических рекомендаций.

 

2010-2011

 

 

 

 

2011-2012

Разработка педагогических технологий, реализующих сочетание учебной и внеурочной деятельности в условиях ИС школы с целью социальной самореализации учащихся и формирования опыта их допрофессиональной подготовки.

Обобщение опыта работы в условиях ИС школы и формирование методических портфолио учителей.

Подготовка и проведение семинара по теме «Формирование информационной среды школы, обеспечивающей интеграцию информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его качества».

Педагогические технологии. Аналитический отчет.

 

 

 

 

 

 

 

Коллекция методических портфолио учителей, работающих в условиях ИС школы.

Аналитический отчет по материалам проведенного семинара.

Научная статья по теме исследования.

 

Профильное обучение. Проект «Профильное обучение»

 

2007-2008

Диагностика потребностей направлений профилизации образования.

Формирование учебных планов профильных классов.

Разработка научно-методического и материального обеспечения профильного обучения.

Комплектование профильных классов.

Создание диагностической карты профильного обучения в школе.

 

Создание учебных планов соответствующих профилей обучения.

Создание УМК и материальной базы для обеспечения образовательного процесса.

Увеличение контингента учащихся и сети классов школы.

 

2008-2009

 

Регулирование образовательной, воспитательной, организационно-хозяйственной деятельности профильных классов.

Создание нормативной базы профильного обучения.

Организация эффективного образовательного процесса профильных классов.

Отработка сетевого взаимодействия  школы с образовательными учреждениями- партнерами.

 

2010-2012

Разработка педагогических технологий, обеспечивающих более эффективную подготовку выпускников профильных классов к освоению программ высшего профессионального образования.

 Обобщение опыта работы в условиях профильного обучения.

Повышение качества образования.

 

 

Воспитание. Проект «Школьное самоуправление»

 

2007 – 2008

Работа по совершенствованию нормативной базы школьного самоуправления.

Формирование и совершенствование структуры школьного самоуправления.

Создание и принятие  «Кодекса общения».

 

 

2008-209

Поиск новых форм активизации деятельности школьного самоуправления, способствующих самореализации личности учащихся.

Функционирование школьного самоуправления по направлениям, выбранным учащимися в соответствии с их интересами  и социальной значимостью.

 

2009 – 2010

 

 

 

Расширение направлений работы школьного самоуправления и максимальное включение органов школьного самоуправления в образовательный процесс.

Целостная автономная программа школьного самоуправления, способная к выработке точки зрения на образовательный процесс, обобщение опыта работы школьного самоуправления.

 

Направление Здоровье. Проект «Здоровье»

 

2007-2008

 

 

 

 

 

 

 

2008-2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2011

Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся.

Анализ материально-технической базы школы на соответствие современным санитарно-гигиеническим нормам.

Знакомство с передовым опытом использования здоровьесберегающих педагогических технологий и их использование в образовательном процессе.

Проведение комплекса мероприятий по формированию здоровьесберегающего пространства  школы:

- освоение здоровьесберегающих педагогических технологий

- ежегодное проведение туристических походов, слетов, выездов и т.д.

- обеспечение работы спортзала

- участие во всех прививочных и диспансерных мероприятиях, активная помощь в их проведении

- организация деятельности лекторской группы учащихся

- озеленение школы

- организация деятельности школьного «Санитарного патруля»

- проведение спортивных праздников для всех участников образовательного процесса

- контроль исполнения СанПиН

- обеспечение здорового питания

- проведение Дней здоровья

- составление учебного расписания с учетом таблицы Сивкова

- организация летнего отдыха для нуждающихся учащихся.

Накопление и обобщение опыта работы по созданию здоровьесберегающего пространства  школы.

Разработка программы санитарно - гигиенического просвещения учащихся.

Создание модели здоровьесберегающего пространства  школы.

Увеличение числа учителей, использующих здоровьесберегающие технологии.

Стабилизация положительной  динамики показателей диспансерных обследований учащихся за время их пребывания в школе.

Увеличение количества учащихся, участвующих в общих оздоровительных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение систематической оздоровительной работы средствами физического воспитания, профилактики болезней, поведения (курения, алкоголизма, наркомании).

Создание условий для формирования у учащихся ценностей здорового образа жизни.

 Создание здоровьесберегающего пространства в школе, гарантирующего максимально возможное обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.



Дополнительно
Последние новости

25.12.2023

05.12.2023

10.11.2023

ВСОКО
Школьный театр
Функциональная грамотность
ШСК
ПДД
Школьный психолог
Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Школьный музей
Получение образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Мероприятия по спорту
ЮИД
ДЮП
Паспорт школы
ДМО ШКОДА
Программа развития
Опыт работы
Экологическое воспитание
Шахматы в школе
Творческие работы обучающихся
Школьное телевидение
Фото архив
© 2009-2024 МБОУ Николаевская СОШ. Все права защищены.
Создание и обслуживание сайта Yanda.Su