Основные механизмы реализации
программы развития.
1.
Создание проектов для реализации Программы развития школы с учетом основных
задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном
направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.
2.
Включение всех
участников образовательного процесса школы на реализацию Программы ее развития.
Выявление и анализ приоритетных направлений развития школы, промежуточных
результатов ее выполнения на научно-практических конференциях, заседаниях
методического совета и школьных методических объединений (педагогический коллектив),
Совета школы, школьного родительского комитета и классных родительских собраний
(родители); собраниях Совета школьников и классных коллективов, в средствах
школьной информации (учащиеся).
3.
Создание системы
диагностики и контроля реализации программы развития по схеме: школьные
методические объединения – педагогический совет – методическое объединение
района.
Реализация
программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и
методологической основы. Реализация Программы – это динамический процесс
рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и
практики, совершенствование процесса образования в школе в соответствии с
тенденциями развития образования в России и мире.
Сочетание
принципов единоличия и самоуправления в МОУ Николаевская СОШ выступает как
единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей, глубоко
осознанной целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества и
общей ответственностью за содеянное.
Система управления школой строится в соответствии с
«Законом РФ «Об Образовании», Уставом школы,
локальными актами ОУ. Результативность управленческой
деятельности достигается путем совместной деятельности:
- Совета образовательного учреждения.
- Педсовета образовательного учреждения.
- Методического совета.
- Школьных
методических объединений .
- Родительского комитета.
- Детского самоуправления.
Вся
учебно-воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспитание
есть управление процессом развития личности. Воспитание - неотъемлемая сторона
образования, его сущностная характеристика, главный ориентир. Коллектив школы
создает и претворяет в жизнь гуманистическую воспитательную программу, водит ее
в решении проблемы: создании условий для развития свободолюбивой творческой
личности, повышение культуры эстетики и нравственного воспитания школьника,
повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию
учащихся.
Учебно-воспитательная
программа МОУ НСОШ направлена на личность ребенка, на развитие его природных
зачатков и способностей, создание в школе обстановки социальной защищенности и
творческого сотрудничества. Важнейшим аспектом программы является максимальное
снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех
позитивных возможностей для многогранного развития личности.
Глобальные
воспитательные дела утверждаются с участием Совета школы, который предоставляет
творческое сотрудничество родителей, детей и педагогов.
Данная структура самоуправления
принимает участие в решении реальных проблем, стоящих перед школой:
-
принимает участие
в разработке нормативно-правовой базы школы;
-
принимает участие в разработке
перспективного плана развития школы;
- принимает участие в реализации решений, касающихся
деятельности школы;
-
организация горячего питания;
-
организация
летней трудовой практики;
-
организация
охраны школы;
-
оказывает содействие в укреплении
материально-технической базы школы;
-
организация летнего отдыха учащихся.
Особенностью
детского самоуправления является то, что мы самыми первыми в районе
организовали детское объединение ШКОДа, успешно работающее уже в течение 16
лет.
|